Участниками Федеральной пилотной площадки Института развития профессионального образования по осуществлению внедрения и апробации новых методик преподавания общеобразовательных дисциплин является команда педагогов Государственного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Великолукский медицинский колледж». Сегодня в рубрике «NET-портрет» мы знакомим Вас с ними.
«NET-портрет»
Игнатьева Светлана Викторовна – преподаватель иностранного языка Великолукского медицинского колледжа.
CLIL (Content and Language Integrated Learning) – методика, ставшая основой образовательной деятельности педагога, имеющего крайне актуальную специальность, – лингвистический преподаватель. Светлана Викторовна, окончившая Тверской государственный университет, имевшая практику в англоговорящих странах, убеждена, именно в медицинском колледже крайне важны принципы CLIL: построение безопасного психологического климата; активное использование на уроках иностранного языка знаний, получаемых в ходе изучения основных профессиональных дисциплин; подключение, для лучшего понимания материала, жестов, мимики, фактов молодежных коммуникаций (в том числе из социальных IT-сетей), эмоциональных слайдов и клипов, аудио-презентаций…
Все это позволяет не только изучать иностранный язык, но значительно расширяет межкультурные знания, развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях, формирует компетенции в деонтологии – сфере морали и нравственности, без которой медицинские знания могут оказаться и не самыми решающими.
Высокая культура, гармонизированная требовательность к студентам, в купе со знаниями, полученными в ходе практических семинаров по основам в реализации инновационных технологий образования и программ обучения на современном и симуляционном оборудовании позволяют добиваться значительной эффективности в решении задач овладения иностранным языком, как общеобразовательным предметом, изучаемым в курсе среднего профессионального образования.
«Мне важно создание единого учебно-методического комплекта иностранного языка для современного профессионального образовательного учреждения, который должен стать не просто носителем лингвистической информации, но помогать педагогу и студенту ориентироваться в ее неограниченном потоке, формировать познавательные навыки, сопряженные с будущей профессиональной деятельностью…», – С.В.Игнатьева.
Директор ГБПОУ ПО «ВМК» А.А.Шулаев.