Новикова Марина Николаевна

NET-портрет Новости

Участниками Федеральной пилотной площадки Института развития профессионального образования по осуществлению внедрения и апробации новых методик преподавания общеобразовательных дисциплин является команда педагогов Государственного профессионального образовательного учреждения Псковской области «Великолукский медицинский колледж». Сегодня в рубрике «NET-портрет» мы знакомим Вас с ними.


«NET-портрет»

Новикова Марина Николаевна. Преподаватель русского языка и культуры речи Великолукского медицинского колледжа.

Думается, Марина Николаевна получала образование в Псковском государственном педагогическом институте именно для себя, да все последующее повышение квалификаций, — касалось ли это работы с маленькими детьми, психологических аспектов коммуникаций с взрослыми, освоение инновационных технологий и компьютерных программ — становилось личностно востребованным.

«Мы набираем силу, когда: знакомимся с новыми людьми; получаем новые знания; путешествуем; преодолеваем свои страхи; пробуем что-то новое; занимаемся творчеством; общаемся с приятными людьми, освобождаем физическое и эмоциональное пространство; начинаем делать то, что нам хочется…». Эти строки из ее интернет-дневника в полной мере отражают личность – Я постоянно должна становиться сильнее, но сильнее для того, чтобы давать миру, людям то, что считаю важным.

Быть может, совсем не случайно акцентирует наше внимание педагог на мыслях Людмилы Петрановской – психолога, лауреата Премии Президента России. «На самом деле в современном мире – гораздо эффективней ориентироваться в море информации, уметь ее добывать, уметь структурировать, уметь различать достоверную информацию и фейк. Где этому учат? Человек сам научится в интернете. Кто-то научится, а кто-то нет.

Кто постарше, помните типичный объем домашних заданий, например, в начальной школе? Три примера и одно упражнение. Вы посмотрите, что сейчас задают! Эта ситуация учит детей как раз делать выбор, но важна позиция родителей: стоят ли они, нависают, что все нужно делать хорошо, а потом жалуются, что ребенок 5-6 часов сидит за уроками, с неврозом, с истерикой. Или они говорят ребенку, что в этой ситуации все сделать невозможно, давай, ориентируйся, разбирайся, что можно сократить, а что нужно сделать качественно, давай я тебе помогу. Необходимая компетенция в современном мире – ранжировать задачи: что нужно делать на совесть, что нужно делать на уровне «сойдет», что нужно делать, лишь бы отвязались».

Неожиданно? Но современная ситуация и в профессиональном образовании до такой степени немыслимо многогранна, что надо искать ориентиры – именно те самые «места силы». Да и педагог определил свою роль, думается, достаточно эффективную…

Марина Николаевна, действительно, особый педагог – высококультурный, уравновешенный, понимающий исключительную силу слова и мысли, которая за ним стоит. Педагог, реально оценивающий то новое, что приходит в круг ее воспитанников. Она ненавязчиво, в этом случае значит – очень лично, учит самопознанию, а используя литературные произведения, призывает думать и думать о человеке. Думать, постоянно осмысливая свой путь в медицину. 

Перефразировала, или это свое? «Конечно, есть профессии, которые, наверное, точно не исчезнут. Какие-то врачи все равно будут, но это будут врачи, которые, скорее всего, будут очень мало похожи на сегодняшних. И чтобы таким стать, человеку надо будет переучиваться примерно полностью…», — М.Н.Новикова.

Директор ГБПОУ ПО «ВМК» А.А.Шулаев.